Замена бака стиральной машины своими руками

Хотя баки в современных машинках изготавливаются из прочных композитных материалов, все же они не застрахованы от поломок. Иногда признаки неполадки настолько очевидны, что становится понятно — замена бака в стиральной машине неизбежна. Как провести сложный ремонт самостоятельно и успешно запустить стиралку?

Когда требуется демонтаж бака?

Бак — это центр машинки, без которого работа техники невозможна. Многие пользователи путают его с барабаном, но это априори разные элементы. Барабан находится внутри, именно его вы видите при открытии дверцы люка, когда загружаете грязное белье.

Бак же создается из пластика и обрамляет барабан. К задней части крепится шкив с приводным ремнем, что приводит механизм стирки в действие. Бывают также конструкции из нержавеющей стали, но такие редко используются из-за большого веса и шумной работы.

Внутреннее устройство

Почему же этот элемент выходит из строя? Вот основные причины поломок:

  • При стирке внутрь проник острый предмет и повредил герметичность.
  • Треснул корпус.
  • Износился сальник или подшипник.

Результатом становится течь, а возможно, и полная остановка стиральной машины. Хотя две части бака изготовлены из прочных композитных материалов, вероятность поломки не исключается — ежедневно он подвергается огромным нагрузкам: вибрациям, перепадам температур, контакту с водой.

Бак стиральной машины

При износе подшипника вы можете слышать сильные шумы и скрипы. Подтверждением поломки служат ржавые потеки в области шкива. Посторонний предмет часто блокирует вращение барабана, а трещина неизменно вызывает протечку. Подобные признаки должны привести к разборке СМА, осмотру внутренних частей и замене при поломке.

Профессионально ремонтом стиральных машин занимается компания СевРемКом в Санкт-Петербурге https://sevremkom.spb.ru/remont-stiralnyh-mashin

Как заменить бак стиральной машины?

Подобный ремонт требует серьезной подготовки. Начните с подбора инструментов. Необходимы:

  • набор крестовых и плоских отверток;
  • накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • зубило и молоток;
  • ножовка по металлу.

Важно! В стиралках фирм «Аристон» и «Индезит» бак не разборной, а цельный.

Чаще в машинках устанавливают разборные устройства, скрепленные болтами по периметру. Но иногда болты заменяет сварочный шов. Поэтому нужна ножовка. Далее самое сложное и трудозатратное дело — разборка.

Разборка СМА своими руками

Подумайте о том, удобно ли будет проводить ремонт в помещении? Возможно, лучше вынести машину во двор или в гараж. Места должно быть достаточно. Первое и самое главное — отключение техники от сети и коммуникаций. Действуйте так:

  • Отключите СМА от электричества.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Подготовьте емкость и отсоедините коммуникации от корпуса СМА.

Теперь нужно слить остатки воды. Для этого:

  • Отсоедините цокольную панель (дверцу) под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите сливной фильтр. В некоторых моделях он дополнительно крепится винтами.

Месторасположение фильтра

  • Заодно прочистите деталь от мусора.

Также вытащите лоток для моющих средств, прижав защелку в центре. В нем остается вода, которая может попасть на электронную плату. Далее:

  • Выкрутив сзади два винта, снимите верхнюю крышку.

Демонтаж верхней крышки СМА

  • Открутите крепления по периметру, демонтируйте заднюю панель.
  • Снимите ремень привода.

Демонтаж ремня

  • Зафиксируйте шкив в одном положении и выкрутите центральный болт. Если он не поддается, сбрызните средством WD-40. Уберите шкив в сторону.
  • Опуститесь вниз. Отсоедините проводку двигателя, а также идущие по баку провода. Они крепятся пластиковыми хомутами.

Выключение проводки мотора

  • Выкрутите болты крепления и достаньте мотор со стиральной машины.
  • Если сзади видны выводы ТЭНа (иногда он крепится спереди), тогда отключите клеммы, не полностью скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель из гнезда.

Местонахождение нагревателя

  • Также к задней части может крепиться противовес. Открутите болты и снимите его.

В одних стиралках к насосу проще подобраться снизу. Если дно съемное или вовсе отсутствует, тогда переверните корпус на бок. В противном случае ищите узел за передней панелью.

Загляните под днище:

  • Разожмите плоскогубцами хомуты патрубка и шланга, ведущие к баку и насосу. Снимите их с места.
  • Выкрутите крепление помпы, отключите провода.

Проводка насоса

  • Достаньте помпу вместе с улиткой. Если это не мешает дальнейшему демонтажу, тогда проверните насос и вытащите из улитки.

Выкрутите болты, которые крепят амортизаторы к днищу или стенкам корпуса. Поставьте машину в нормальное положение и вернитесь к верхней части. Что делать:

  • Уберите все, что крепится к верхней части бака.
  • Скрутите болты противовеса и снимите его.

Противовес — тяжелый бетонный блок

  • Отожмите хомуты и снимите шланги, ведущие к порошкоприемнику. Достаньте из корпуса.
  • Уберите крепежные винты по периметру и отсоедините панель управления (дополнительно она крепится на защелках).
  • Проводку можно не отключать.

Если сверху больше ничего не мешает, переходите к передней части:

  • Отогните резину люка и, поддев отверткой, снимите хомут.

За манжетой скрывается хомут

  • Заправьте манжету внутрь.
  • Выкрутите два винта замка (УБЛ).
  • Заведите руку за корпус, достаньте замок, отсоедините контакты.

Здесь вы найдете замок

  • Уберите все винты по периметру панели, приподнимите и уберите в сторону.

Чтобы снять, приподнимите бак, снимая с крючков пружин, и достаньте из корпуса через переднюю или верхнюю часть. Самая сложная работа окончена.

Разборка и замена бака

Теперь осмотрите конструкцию еще раз. Если две части скреплены болтами, вытащите их и разъедините половины. Если это цельный шов, тогда установите элемент на ребро и распилите по сварочному шву. Будьте осторожны, не погружайте ножовку слишком глубоко, иначе можно повредить барабан.

Разъединение двух половин

После осмотра выяснилось, что конструкция не подлежит ремонту? Тогда нужна замена. Дело в том, что для машин «Индезит» и «Аристон» (и еще некоторых марок) продается только цельная сборка вместе с барабаном. Поэтому вы сможете купить сборку и установить в стиралку в обратном порядке.

Установка же для СМА «Горение», «Самсунг», «Атлант», «Бош», LG проводится по-другому. В магазинах продаются части бака (передняя и задняя), а также барабан в отдельности. Поэтому после разборки достаточно приобрести ту часть, которая вышла из строя. Задние части обычно укомплектованы новыми подшипником и сальником. Поэтому дома установите на место барабан, скрепите половинки болтами и подсоедините к машине.

Даже сложный ремонт реально выполнить своими руками, если разобраться в конструкции стиралки. Важно правильно подобрать комплектующие для замены, приобретайте только для вашей марки и модели машины. Однозначно замена бака обойдется дешевле, чем покупка новой техники. Особенно если не переплачивать за услуги мастера.

Разобраться в тонкостях ремонта поможет видео:

Вам помогла статья?

Да Нет

13 раз уже
помогла
Оставить комментарий