Как заменить подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Замена подшипника в стиральной машине вертикальной загрузки достаточно трудоемкий процесс. Для ремонта понадобится разобрать большую часть устройства и снова собрать правильно и качественно. Чтобы процедура прошла успешно, следует тщательно подготовиться, действовать согласно инструкции. Если запастись свободным временем, терпением и необходимыми инструментами, можно поменять отработанную деталь самостоятельно.

Подшипник барабана стиральной машины

Набор инструментов для работы

Набор необходимых инструментов

Если у барабана «вертикалки» повышен люфт, машинка тарахтит и непривычно дребезжит на оборотах любой скорости, вам понадобятся:

  1. Набор отверток.
  2. Шуруповерт.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Подборка шестигранников.
  5. Металлический стержень.
  6. Комплект подшипников, подходящий для вашей модели. Они продаются в специализированных точках, в интернет-магазинах. Зная название модели или имея при себе старую деталь, вы без труда приобретете новую. Цена от 100 до 1000 рублей.
  7. Сальники. Заменяются вместе с остальными элементами, часто продаются в одном ремонтном наборе.
  8. Специальная смазка для запчастей.
  9. Фотоаппарат или смартфон с качественной камерой. Делайте пошаговые фото при разборке, чтобы легче было вернуть комплектующие на их законные места.

Техника безопасности

Во время починки бытовых приборов не пренебрегайте правилами безопасности:

  • Освободите пространство для рабочего места.
  • Подготовьте небольшую емкость для мелких деталей.
  • Отключите машинку от сети.
  • Перекройте подачу воды.
  • Подключайте к питанию только полностью собранную, готовую к эксплуатации модель.

Замена подшипника в вертикальной стиральной машине

В отличие от «фронталки» барабан на «вертикалке» крепится с двух сторон. То есть у барабана две боковые стенки, а створки и блокировка находятся сверху. Это особенность всех вертикальных моделей, независимо от названия бренда. Разборку стиралок «Бош», «Электролюкс», «Вирпул» и других фирм можно проводить по одному алгоритму. И Bosch, и Brandt придется разобрать практически до винтика.

Пошаговый демонтаж вертикальной СМА:

  • С помощью плоской отвертки подденьте панель управления с боковых сторон и освободите.

Демонтаж панели управления СМА

  • Потяните модуль вверх и на себя, но не сильно, чтобы не повредить провода.
  • Приподняв панель под углом, демонтируйте провода, вытащив клеммы с разъемов. Не забудьте сделать фото перед разъединением, чтобы после подключить все как положено.
  • Теперь можно полностью снять панель, отвинтив крепежи.
  • Демонтируйте резиновые шланги, отсоединив их от хомутов. Это позволит снять заливной клапан.
  • Отстыкуйте провода и нажмите снаружи на отверстия, чтобы выдавить клапан.
  • Снимите боковые панели, открутив крепежные винты, обязательно сохраните шайбы, выполняющие функцию заземления корпуса. Отогните «боковушку» и сдвиньте вниз. Таким образом, освободился доступ к болтам передней панели.

Колесо и приводной ремень СМА

  • Открутите болты, на которых держится передняя часть корпуса.
  • Снимите ремень, шкив.

Как поменять подшипники

Благодаря особенностям конструкции у барабана вертикалки две опоры, поэтому придется заменять два комплекта подшипников, а не только вышедший из строя. «Односторонняя» замена может привести к дисбалансу, да и второй подшипник также выйдет из строя, и вам придется проделать всю работу заново.

Итак, действуем поэтапно:

  • Достаньте шкив с барабана.

Барабан СМА без шкива

  • Снимите заземление возле опоры, выкрутив болты крестовой отверткой.
  • Достаньте старый суппорт, используя метод рычага: две отвертки вставьте напротив в отверстия опоры, поместив стержень между ними, надавите и открутите.

Демонтаж шкива методом рычага

  • Тщательно и аккуратно очистите вал, обработайте смазкой его и сальник перед установкой. Это продлит срок службы подшипника.

Смазка сальника перед установкой

  • После замены наденьте шкив на его законное место.

Обратный монтаж шкива

  • Прикрутите обратно заземление, снятое в самом начале.
  • Закрутите гайку, которая держит шкив.
  • Натяните приводной ремень.
  • Прикрепите боковые стенки.
  • Далее монтируйте в обратном порядке, используя для подсказки сделанные в процессе фото.
  • Можете запускать тестовый режим.

Как видите, заменить подшипники можно своими руками без помощи мастера. Если вы отлично орудуете инструментами, у вас, безусловно, все получится. Желаем легкого ремонта!

Вам помогла статья?

Да Нет

29 раз уже
помогла

Комментарии

александр 04.07.2021, 14:13

еще бы видео приложить и где супорт приобрести

Оставить комментарий