Как делают СМА Беко — экскурсия на звод
Вам интересно, где собирают стиральные машины «Беко»? Производство техники Beko налажено в Турции и в России, поэтому на наш рынок попадают чаще всего модели именно отечественной сборки. Узнаем, как делают СМА Beko, если на коробке указано «Страна-производитель: Россия». Официальный сайт не даст такого представления о сборке, как виртуальная экскурсия по заводу, на которую мы вас приглашаем прямо сейчас! Не нужно даже ехать за 100 км от Москвы в город Киржач (Владимирская область), достаточно посмотреть фото или видео и своими глазами увидеть, как все происходит!
На фасаде завода, конечно же, красуется огромный фирменный логотип бренда.
Предприятие открылось еще в 2006 году и выпускает не только стиральные машинки, но и холодильники, но внимание уделим именно СМА.
Производственный процесс кипит!
Вокруг детали и части корпуса будущих стиральных машин.
Площадь завода в 615 000 квадратных метров.
В огромных сетчатых контейнерах лежат главные детали стиральных машин: баки с металлическими барабанами.
Новенькие детали ждут своей очереди.
Все максимально автоматизировано, сразу видно — чья фирма: в Турции ручной труд также не особо приветствуют, все по-современному.
Этот автомат изготавливает заднюю стенку барабана.
А эти металлические «тёрки» — вовсе не кухонная утварь, а перфорированные боковые стенки будущих барабанов!
Перфорация делается также автоматизированным способом на специальных станках.
Стопка практически готовых барабанов.
Специальный сотрудник в капроновой перчатке проверяет внутреннюю перфорированную поверхность на заусенцы. Мы уже писали как-то о том, что на немецком заводе Miele делают практически то же самое, только с помощью женских колготок.
Хорошая профессия, правда? И проверка действительно нужная — барабан не должен портить вещи и оставлять затяжки.
Проверяется каждая деталь, без исключения.
А это уже металлические листы для лицевых панелей СМА. Весь металл — российского производства.
Эти станки и штампуют панели.
Сервисный лючок, который вырезается из задней части корпуса, «собственной персоной».
Производство корпуса требует участия человека только во время программирования станков.
Покрасочный цех — следующее интересное место на заводе.
Независимо от того, где производят СМА «Беко», есть три фирменных цвета: белый, серебристый и «антрацит». Но популярней всего белый корпус.
Машинки обзаводятся ножками.
Главный сборочный конвейер.
Бак сваривается с помощью ультразвуковой сварки. Этих людей вы можете «поблагодарить» за неразборной бак в СМА «Беко». Шутка — они не виноваты, технологии придумали турки.
В Киржаче собирают более 200 вариантов СМА Beko. На этом конвейере машинка получает свой двигатель — обычный или инверторный.
Эти «кирпичи» — те самые противовесы, которые обеспечивают устойчивость машинки. Вес одной детали — свыше 10 кг!
Хотели заглянуть в стиральную машинку сверху? Не проблема! Вы наблюдаете за проверкой качества крепления противовеса.
Что касается контроля качества на всех этапах — с этим все серьезно. Пункты контроля есть в разных частях конвейера. Все тщательно проверяется.
Барабаны, с которыми что-то пошло не так, «зависают» в специальном отделе для дальнейшей проверки и устранения дефектов.
Кстати, на производстве работает более 1100 человек, которые съезжаются на корпоративном транспорте на работу из различных населенных пунктов со всей области. Некоторые сотрудники живут даже в 70 км от завода.
Вернемся к стиралкам. На фото — новенькие панели управления для будущих СМА.
Этот симпатичный станок наносит на панель управления иконки программ и фирменный логотип.
Стекла для люка на предприятие поставляются отдельно, а соединяют с рамкой его уже на производстве.
Не бойтесь, если, купив новую стиральную машинку, вы обнаружите в ней немного воды. Это только свидетельство проверки, которую на заводе проходит каждая модель.
После проверки на протечки машинки отправляются на финальный этап сборки.
Крепится лючок.
Собирается пакет документов, включая гарантийный талон и инструкцию.
С завода машинки уезжают, бережно упакованные в пенопласт и фирменную упаковку. Они едут не только в российские магазины, но и за границу — в Италию, Польшу, Чехию, Румынию, Сербию и даже в Германию.
Напоследок заглянем в тестовую лабораторию.
При тестировании на отжим тестовая модель должна пройти не менее 2500 циклов отжима.
На заводе есть специальные новые белые вещи, которые пачкаются разными способами — на них тестируется качество стирки, эффективность программ и т. д.
Есть даже тест перегруза, при котором машину загружают на 1,6 раза больше допущенной нормы, чтобы выяснить, какой запас прочности имеется у прибора.
Как и подобает, на этом производстве в каждой партии часть моделей уходит на дополнительный контроль качества. Чтобы «набить» нужное количество тестовых циклов, модели работают сутками безостановочно.
Минутка отдыха : ) Производство настолько большое, что передвигаться по цехам можно даже на специальном велосипеде.
Именно в Киржаче с конвейера сходит популярная модель с капельным барабаном, инверторным мотором, отжимом 1200 оборотов в минуту и сушкой — WDW 85120 B3, стоимость которой всего 33 000 рублей.
Еще больше секретов производства смотрите на видео:
Источник видео — популярный канал о бытовой технике Tostr, на котором вы найдете еще много интересного.
P.S. Надеемся, что вы больше не будете волноваться, какой страны покупаете бытовую технику. Как видите, в России могут обеспечить отличную сборку и тщательный контроль качества продукции.