
Замена фреона в холодильнике
Утечка фреона (газа, хладагента) — одна из самых типичных поломок холодильного оборудования. Далее мы рассмотрим, при каких поломках чаще всего возникает утечка, самые уязвимые места холодильника и порядок работ при обнаружении такой проблемы.
Где чаще всего происходят утечки
Наиболее распространенные места утечек такие:
- Заводские пайки или же локринговые соединения. Причиной утечки в этих местах могут быть естественные деформации или заводской брак соединений.
- Зона «плачущего» испарителя. Материал, из которого изготавливается эта деталь обычно, — алюминий. Этот металл легко ржавеет, поэтому под воздействием влажной среды в местах коррозии могут возникать микротрещины. Через эти повреждения медленно, но уверенно улетучивается фреон.
- Стальной контур обогрева, расположенный по периметру морозильника. Этот контур служит для испарения влаги, образующейся по периметру морозильного отсека во время температурных колебаний. Постоянная влага приводит к порче металла, из-за чего контур начинает пропускать газ. Особенно вероятна такая проблема у холодильников «Атлант», «Индезит» или «Самсунг» после 5 лет эксплуатации.
Как обнаружить утечку: признаки неисправности
Чтобы понять, нужна ли замена фреона в холодильнике, придется точно диагностировать причину поломки. Обычно это под силу специалисту, оснащённому необходимым диагностическим инструментарием. Но техника может подавать ряд «сигналов», заметив которые, можно и самостоятельно определить, что в системе возникла утечка хладагента:
- Холодильник слишком слабо охлаждает и морозит. Это характерно при утечке газа на ранних стадиях. В целом техника в рабочем режиме, но температура в камерах может быть выше заданных пользователем значений. Если модель с двумя компрессорами, то проблемы будут с одним из отсеков, с одним — плохо охлаждать будут сразу две камеры.
- Длительный цикл работы мотора-компрессора, практически без пауз. Такое поведение связано с тем, что при утечке в системе снижается давление, а мотор пытается компенсировать повышенную температуру в камерах длительной работой.
- В камерах тепло, компрессор не работает. Проработав на остатках фреона, техника останавливается по причине полного испарения газа. Если мотор уже не запускается, запасы хладагента иссякли, и требуется повторная заправка.
Важно! Сколько стоит заправка фреона? В мастерских Москвы и области цена такой работы может быть от 1000 до 3000 рублей. Стоимость работ может колебаться от типа оборудования, количества компрессоров и сложности поломки.
- Аварийный звук или индикация. Практически в каждой модели современного холодильника предусмотрено срабатывание аварийной сигнализации при повышении температуры в одной из камер. На корпусе есть красная (реже — желтая) лампочка, которая может постоянно гореть или мигать. К тому же, мигание может сопровождаться звуком. Электронные модели могут реагировать на утечку бесшумно, отображая на электронном табло код ошибки.
- Внешние признаки. Если с заморозкой и охлаждением все в порядке, осмотрите внутренние стенки камер — возможно, на них выросла «шуба» из снега или льда в районе испарителя (в этом случае утечку стоит искать в испарителе). По периметру дверцы обнаружены ржавые подтеки? Скорее всего, место утечки — «теплый» контур. При вздутии стенки корпуса обнаружить место утечки еще проще — скорее всего, она под раздутым участком.
В каком бы месте ни была обнаружена утечка, провести ремонт самостоятельно невозможно. Понадобится специальный инструментарий и профессиональное оборудование для замены. К тому же, как и при любой работе с «холодным» контуром, понадобится замена фильтра-осушителя — без пайки тут не обойтись. Доверьте работу профессионалу, чтобы избежать проблем после самостоятельного вмешательства.
Когда нужна перезарядка фреона
Заправка хладагента нужна при каждой разгерметизации. Обычно это явление вызвано такими факторами:
- Утечка хладагента вследствие естественного износа оборудования.
- Пробивка капилляра от засора. Обычно капиллярная трубка закупоривается из-за проникновения в систему частиц влаги и органических соединений. Чтобы устранить засор, мастер пробивает пробку специальным прессом. Второй, более эффективный способ — замена контура. В любом случае после устранения засора понадобится герметизация системы и повторная заправка фреона.
- Замена компрессора. Когда происходит декомпрессия или поломка мотора из-за скачка напряжения в сети, его заменяют новым. После этого следуют необходимые пайки и заправка хладагента.
Как происходит заправка
Несмотря на то, что заправка хладагента в компетенции ремонтника, мы опишем вам порядок работ, чтобы сориентировать в сложности работы. Это станет для вас небольшой шпаргалкой на случай, если вы решите сэкономить и воспользоваться услугами частного мастера — сверьтесь с описанной нами схемой, чтобы не быть обманутым.
- Обнаружение места утечки газа. Специалист проводит визуальный осмотр холодильного шкафа в поисках видимых признаков утечки — подтеков, ржавчины или вздутия. Далее диагностика проводится с использованием течеискателя — этот агрегат фиксирует максимальное содержание паров фреона в воздухе.
- Устранение утечки. Специфика работ определяется в зависимости от локализации проблемы. Если место легкодоступно, к примеру — это ржавчина стального контура обогрева, то он просто обрезается и закольцовывается. Если же проблема во вспененной части корпуса, ремонтник сообщает вам о целесообразности работ: может быть проведено вскрытие термоизоляции или полная замена испарителя.
- Монтаж фильтра-осушителя. Старый элемент удаляется и заменяется новым — это обезопасит систему от проникновения влаги. Демонтаж старого фильтра прост — его срезают, новый припаивается.
- Проверка герметичности. Нагнетая в систему азот и следя за манометром, мастер определяет, насколько хорошо удерживается давление в системе. При успешности теста газ стравливается и работы продолжаются.
- Вакуумирование. Чтобы устранить лишний воздух и частицы влаги, необходимо обеспечить полный вакуум системы. Для этого используется насос, подключаемый к клапану Шредера, — он откачивает воздух до необходимого уровня.
- Собственно, заправка. Находясь на финишной прямой, ремонтник подбирает хладагент нужной марки и заправляет холодильник также через вышеуказанный клапан Шредера. Требуемый объем фреона вычисляется, исходя из предписаний изготовителя. Заправка контролируется показателями манометра или же путем взвешивания баллона.
- Проверка успешности проведенных работ. Окончив заправку, мастер убеждается в полной работоспособности системы и выписывает гарантийный талон.
Теперь вы знаете все об утечке — почему и где она появляется, как определяется ее место и как проводятся ремонтные работы. Советуем обращаться только в проверенные мастерские, чтобы все работы были проведены согласно нормам, а ваш холодильник проработал еще много лет.